Мониторинг цен — это важная составляющая успешной конкурентной стратегии. Он позволяет бизнесам отслеживать динамику цен на свои товары и товары конкурентов. В результате компании могут принимать обоснованные решения, оптимизировать ценообразование и улучшать свою конкурентоспособность.
Мониторинг цен конкурентов — это важный инструмент для эффективного управления ценообразованием в электронной коммерции. Сервисы, такие как Pricer24, позволяют интернет-магазинам отслеживать динамику цен на товары, анализировать конкурентное окружение и принимать обоснованные решения.
Ключевые аспекты мониторинга цен:
Отчеты для анализа цен конкурентов
Pricer24 предоставляет удобные отчеты, которые помогают анализировать цены на рынке. Вы можете следить за динамикой изменения цен, а также фиксировать случаи нарушения рекомендованных розничных цен (РРЦ) конкурентами.
Экспорт данных и обмен информацией
Вы можете экспортировать отчеты в различные форматы, такие как HTML, CSV и Excel, или получать данные через API.
Улучшение KPI благодаря мониторингу цен
— Увеличение продаж: компании, использующие стратегии ценообразования на основе мониторинга цен, увеличивают продажи в среднем на 10–15%
— Ускорение товарооборота: Ритейлеры, следящие за ценами конкурентов, увеличивают показатели товарооборота на 2–5%
— Наращивание доли рынка: Мониторинг цен помогает компаниям увеличить свою долю рынка на 2–5% в течение года
Как начать?
Категорийный анализ - обязательный инструмент аналитики для продавцов с большим ассортиментом товаров. Деление товаров на категории позволяет управлять продажами, контролировать складские остатки, следить за маржинальностью.
АВС-анализ - базовый инструмент для работы с категориями. Он позволяет оценить и выделить наиболее приоритетные с точки зрения бизнеса позиции.
При проведении АВС-анализа все товары делятся на группы А, В и С. Параметры для категорий выбираете вы: например, объем продаж, прибыль и т.д.
Мы настраиваем отчеты по аналитике в удобном вам формате, включаем оповещения на нужные изменения, таким образом, чтобы вы всегда были в курсе, если товарный запас по стратегически важной позиции низкий или если, например, товар из В категории сильно просел в объеме продаж.
При использовании мониторинга цен конкурентов можно формировать комплексные отчеты, которые будут показывать изменения в работе конкурентов по определенному товару или в категории.
Категорийный анализ позволяет:
- Расставить приоритеты в товарной матрице
- Структурировать ассортимент
- Оптимизировать складские запасы
- Наладить четкую работу с поставщиками
- Сформировать правильные цены на товары
- Своевременно выявлять пустые ниши и получать дополнительную выгоду